?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Александр Моцар (Киев)
aesthetoscope
***
Лесе Синиченко

1


Лицо сморщилось и выдавило слезу.
Смахнула на землю комочек боли.
Земля все примет. Земля принимает форму ту…
Короче – форму ладони.
Форму горсти воды или горсти зерна,
Руки протянутой за подаянием.
Ты не понимала, почему беда.
Или делала вид, что не понимала.
Ты разучивала песни птиц.
Молчание березовых сумерек.
Ты не понимала, почему слеза на реснице.
Или делала вид, что понимала совсем другое.


***

2

Губы змеей изогнула,
Бросила «да», как перчатку на стол, скомкав.
Ночь по щеке – песцовым серебряным мехом.
Снег в свете фар – косым библейским потопом.


***

3

Ты гуляешь по крышам вприпрыжку, как дождь в мае.
Утро – полынною горечью тает.
Утро тает леденцом мятным на сдачу.
Слушаешь птиц. Поезд везет людей на дачу.
Утро – капля тяжелой росы. Зрачок мира.
Отразилось мгновенье пчелой. Жалит ладони ребенка крапива.
Ты гуляешь по крыше дождем, вспоминая огромное детство.
Ветер к югу ведет облака, как пастух овец
на луга заливные. Под козырьком ладони –
напрягаешь свой взгляд. Ты видишь все, кроме…


***

– «клу» – сказала Глуу
и стала дорогой на север –
перьями птицы летящей на север
– «флу» – сказала – «флау» - ответила –
перебивая друг друга птицы кричат
                                                  по дороге домой
– «хгрых…гм» – чихнуло ружье –
перья посыпались с неба…

и по прозрачному как ветер
                       стекает лебедь
                       каплей молока

***
                                                Андрею Полякову

Октябрь. Будильник. Понедельник
Взгляд скальпелем рассек туман
На золотом крыльце сидели
Матфей Лука Марк Иоанн

Вот так отчетливо и близко
В обыкновенный понедельник
Увидел как евангелисты
На золотом крыльце сидели

Сидели на крыльце они
(На золотом словно монета)
Былые вспоминая дни
Закусывали чай конфетами

Зеленый чай в пиале белой
Сверкал нефритовым Китаем
Октябрь. Утро. Понедельник
Обыкновенней не бывает


***
                                         Даниле Барбашу

Хорошо пройтись под пальмой
В океан зайти по грудь
И поплыть куда-нибудь
На большое расстояние

Хорошо лежать монетой
В сундуке среди алмазов
Пузырьки пуская смехом
В щель смотреть на водолазов

Хорошее поплыть налево
А потом свернуть направо
От Сардинии к Палермо
Передумать и в Панаму

Плыть. Игрой на барабане
По пути сзывать таких же
Иногда сбиваться в стаи
Слухи порождать смешные

Также очень хорошо
Даже очень хорошо
Животом лечь на песок
Прочитав такой стишок


***

Сегодня и не раньше
И ни секундой позже
Под барабан и флейту
Под шутки и угрозы
Под дождичком в четверг
Подымем как бокалы
За здравье юбиляра
Таинственные взгляды
На звездное ночное

Нечетким силуэтом
Форель к земле метнется
Хвостом сбивая звезды
Загадывай желание
                                        Скорей


***
(опубликовано в Aesthetoscope.Стетоскоп.2009)

Стоп стоп стоп
Снимаем заново
Старый питерский двор
Расписан матами
Жестяной мухомор
Площадку детскую
Крупным планом берем
Шаги по лестнице
                         (за кадром)
Чиркнула зажигалка
Кокарда солнца
Но еще не жарко
Двое курят
Глоток джин-тоника
Они братья
Зовут их
Родион и Раскольников
Лица не по погоде
Хмурые как понедельники
Один по-прежнему Родя
У другого идея
Эпизодом старуха
Неврастения молитвы
Короче опять бытовуха
Титры

Другие стихотворения Александра Моцара в редакционном портфеле Aesthetoscope
Метки:

  • 1

Александр Елеуков (СПб). Псалмы, сонеты и песни...

Поговорим о цезуре на третьей стопе, потолкуем о дыхании и об амфибрахии. Ритм в стихотворении нужен для того, чтобы помогать читателю дышать – правда-правда! Либо быстро, ритмично – в двухстопных стихах, либо размеренно – в трехстопных, либо – забыть о дыхании в аритмичности белого стиха. А что же цезура, перебив ритма в строго означенном месте? Цезура позволяет передать сбой дыхания в важном для поэта месте стихотворения. Если же поэт юн и порывист, если чувства распирают его настолько, что и не до стиха совсем, по-честному-то, тогда и появляются провалы ритма или, чаще, длинноты, не оправданные ритмом, но – вот, нужно было именно это сказать ведь! И пусть куда-то проваливается и рифма, но – ведь именно это слово рвется наружу! Так я читаю стихи юных, искренних и малоискушенных в поэтическом мастерстве поэтов – отбиваю пальцем ритм, вслушиваюсь в созвучия, и именно там, где слышится диссонанс, именно в том месте, где стих ломается напрочь, именно там и проступает настоящая, искреняя донемогу поэзия!

  • 1