Редакционный портфель Aesthetoscope (aesthetoscope) wrote,
Редакционный портфель Aesthetoscope
aesthetoscope

Алексей Зайцев (Москва). Истина

Однажды я шел вдоль берега реки и увидел одинокого старца, бросающего в воду камни. Он сидел на песке и созерцал круги, что разбегались по воде от их падения. У старца был очень спокойный и отрешенный вид. Волосы его были седыми, на лице росла белая ухоженная борода. Присмотревшись к нему, я осознал, что передо мной сидит самый настоящий мудрец-отшельник, ищущий в созерцании кругов какой-то глубокий смысл. Я подошел к нему поближе, и деликатно кашлянув, заставил его обратить на себя внимание.
- В чем дело? - спросил он, слегка обернувшись.
- Простите, сэр, чем это вы заняты? – поинтересовался я.
- Кидаю в воду камешки.
- Зачем?

- Просто так от нечего делать.
- Я вам не верю.
- Что?
- Наверняка в ваших действиях есть какой-то глубокий смысл.
Старик задумчиво почесал затылок.
- Какой смысл?
- Ну, не знаю… слияние с природой, постижение космоса, мало ли что?
- Чушь, какая! – он посмотрел на меня с явным неудовольствием. – Нет тут никакого смысла, разве что занять себя чем-нибудь до обеда.
- Нет, если не желаете, можете не говорить, – обиделся я.
Старик встал, раздраженно махнул на меня рукой и ушел прочь.
На следующий день я встретил его на том же самом месте кормящим птиц. Он стоял на берегу и кидал им маленькие кусочки хлеба. Пернатые хватали их своими проворными клювами и жадно проглатывали. Весь этот процесс походил на какой-то тайный обряд. Я подошел к старику и спросил: - Чем это вы занимаетесь.
- Кормлю птиц, – с явным нежеланием ответил он.
- Зачем?
- Да ни за чем! – был ответ.
- Я вам не верю, – сказал я, - в ваших действиях наверняка есть какой-то глубокий смысл.
- Да что ты ко мне прицепился? – рассердился старик. – Какой тебе смысл тут нужен?
- Ну, не знаю. Возможно, вы демонстрируете, что птицы летят на хлеб, как дурные мысли в грешную голову, или норовите показать, что хлеб тленен, так же как и наш мир.
Старик ничего не сказал, но бросил на меня такой ненавидящий взгляд, что больше мне у него ничего спрашивать не захотелось. Я повернулся и ушел.
Мы встретились с ним через день. Он стоял на том же самом месте и удил рыбу. Лицо у него было очень серьезное, и я сразу понял, что дело не в рыбалке. Ибо сие действие было очередной разновидностью его каждодневных медитаций. Я тихо подошел к нему из-за спины и спросил: - Чем это вы занимаетесь?
- Танцую вальс! – озлобленно сказал он, - увидев меня.
- Удите рыбу, – произнес я, пропустив его остроту мимо ушей.
- Ужу рыбу, – согласился он.
- Я вам не верю! – сказал я.
- Но почему? – взревел он, бросив удочку и вскочив на ноги.
- Потому что вы старый мудрец, занятый поиском истины, практикующий здесь медитации полные тайного аллегорического смысла.
Старик удивленно открыл рот и не в силах что-либо сказать начал то закрывать его, то снова открывать. Внезапно стала клевать рыба. Он схватил удочку и принялся тянуть леску на себя.
- В чем смысл ваших действий? - спросил я. – В чем истина?
В этот момент леска оборвалась и огромная весом под пять килограммов рыбина ушла под воду. Старик раздраженно бросил удочку на землю, повернулся ко мне и, прыгнув, схватил меня за ухо и начал охаживать кулаками по голове.
- Истина говоришь? Я тебе покажу истину! Смысл значит? Я тебе устрою смысл, сукин ты сын!
С тех самых пор я осознал, что истина есть одна, – не лезь к окружающим с идиотскими вопросами.
Tags: aesthetoscope.2012, редакционный портфель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment